Как продавать на Авито в 2025 году? Часть первая - техническая.
Время не стоит на месте. Авито, как площадка, постоянно развивается, дорабатывает алгоритмы, внедряет новые фишки. Мы с командой постоянно следим за всеми изменениями , которые необходимо знать для эффективной работы. Собрали для вас 10 ключевых правил, которые мы сами используем в работе! Используя их, вы перестанете сливать бюджет и сможете получать больше прибыли с площадки.
Материал получился довольно объемным, поэтому мы решили разделить его на две части. В первой части разберем техническую сторону вопроса, а во второй поговорим о людях. О вас, дорогие предприниматели, и о ваших клиентах. Присаживайтесь по-удобнее, будет полезно и интересно!
_______________________________
Меня зовут Арсений Демидов, я владелец маркетингового агентства “ПРОДВИГАЙ”. У нас есть крутой телеграмм канал и сообщество VK, там публикуем гайды, инструкции и полезные фишки про Авито и новости e-com рынка России. Но главное - мы помогаем бизнесу зарабатывать на Авито. В 2024 году наши клиенты продавали в среднем на 30+ млн рублей ежемесячно и продолжают это делать в 2025.
_______________________________
1. Анализируйте нишу и конкурентов ДО запуска
2. Создавайте уникальный контент
3. Не будьте пассивны
Да, начнем с простого. На Авито есть функционал “Аналитики спроса”. Подключите на свой аккаунт базовый тариф и сможете проверить спрос в вашей категории, его сезонность и количество поисковых запросов по вашему товару или услуге в каждом конкретном регионе.
Информация из “Аналитики спроса” - первое, что мы показываем клиентам по ходу нашего аудита. При этом многие даже не понимают, откуда эти цифры и что они означают.
Кроме того, советуем обязательно использовать Яндекс.Вордстат. Используя оба инструмента в связке, вы сможете собрать больше данных о нише и составить более объективную картину для получения более объективной картины.
Мы всегда объясняем нашим клиентам, Авито - площадка про прямое взаимодействие между людьми, про первый контакт и доверие.
Когда мы в агентстве начинаем работу с новым кабинетом, первым делом мы составляем ТЗ для нового контента и даем подробные инструкции, как его подготовить.
Сделайте живые фото, дайте покупателю больше ракурсов и деталей. Фотографии с людьми, которые пользуются вашим товаром или услугой, вызывают у покупателя дополнительное доверие, это срабатывает подсознательно. Главное - фотографии должны быть сделаны в высоком качестве (оптимальное разрешение 1600х1200) и соответствовать соотношению сторон 4:3.
Тут все уже довольно неплохо, хотя по-прежнему есть, над чем работать:
Авито - уникальная площадка со своей спецификой взаимодействия с пользователем, под которую необходимо подстраиваться.
Здесь плохо работают фото из каталогов на белом фоне, а пестрая инфографика маркетплейсов скорее отталкивает. Конечно, вы можете просто залить на площадку все фото со своего сайта (спойлер - именно так многие и делают), но в таком случае не стоит рассчитывать на выдающиеся результаты.
Пример не самого правильного оформления:
И последнее, но не по важности - видео. Снимайте обзоры и распаковки своих товаров, показывайте их с разных сторон. Для услуг можно подготовить небольшую видео презентацию себя, как специалиста, рассказать о компании компании или, например, сделать обзор выполненной работы.
Да, с последним обновлением площадки размещение видео стало платным. Но давайте не будем опять говорить о том, что Авито в конец обнаглели - посмотрим на ситуацию с другой стороны. Даже когда это было бесплатно, далеко не все продавцы добавляли в свои объявления видео, теперь доля таких объявлений станет еще меньше. А значит, ваше объявление будет еще сильнее выделяться на фоне остальных!
На наших аудитах я часто слышу - “мы выложили объявления, продвигаем, вкладываем деньги, а заявок нет, в чем дело?”
Выше я уже сказал о важности контента, здесь разобрались. О проработке описания с точки зрения SEO и маркетинговой составляющей нужно вообще писать отдельную статью (она обязательно будет). Но что, если вы проанализировали конкурентов, сделали хорошее визуальное оформление, поработали с текстом, даже получили заявки? На этом этапе большинство продавцов расслабляются, считая, что дело сделано, дальше пойдет!
Нифига! Не будьте пассивны! Алгоритм выкинет ваши объявления на обочину при первом удобном случае! Тестируйте разные гипотезы, проводите A/B анализ объявлений, пробуйте новые креативы. Необходимо постоянно отслеживать ключевые показатели объявлений, отмечать результаты тестов и проводить аналитику. Мы в агентстве проводим еженедельный анализ всех объявлений. Мы даже разработали специальную excel таблицу для отслеживания и сравнения всех ключевых показателей.
Внутри агентства мы разработали таблицу, которая позволяет отслеживать эффективность платного продвижения, работу "ключей" и масспостинга в целом: